Search
27 сентября 2022
  • :
  • :

Колбаса стала хуже, а хлеб лучше: россияне оценили качество самых популярных продуктов

72% россиян не отметили изменения качества самых популярных продуктов питания, которые входят в повседневный рацион большинства жителей страны. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества и Аналитического центра НАФИ.

Колбаса стала хуже, а хлеб лучше: россияне оценили качество самых популярных продуктов

Не замечают перемен прежде всего работающие россияне (62%), люди от 45 до 54 лет (42%) и те, кто оценивает свое материальное положение как удовлетворительное (64%) или хорошее (22%). Те же, кто заметил снижение качества, в первую очередь, указывают на ухудшение свойств колбасных изделий (33%), консервов (25%) и молочных продуктов (21%).

Что составляет повседневный рацион питания россиян

Чаще всего на столах россиян можно встретить хлеб и хлебобулочные изделия (89%), чай (87%), мясо и птицу (86%). Также в повседневный рацион питания большинства входят молоко и молочные продукты, крупы, макароны, яйца, овощи, фрукты, колбасные и кондитерские изделия, рыба и растительное масло. Реже всего в продуктовой корзине опрошенных встречаются алкогольные напитки (22%) и консервированные фрукты (14%).

Антирейтинг продуктов

Среди продуктов питания, качество которых ухудшилось, россияне чаще всего отмечают колбасные изделия (33%). На втором месте – консервы (25%). Далее следуют молочная продукция (21%) и овощи (20%), а также кофе, кондитерские изделия, алкогольные напитки, фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия (по 19%).

Рейтинг продуктов, качество которых улучшилось

Каждый пятый из тех, кто покупает детское питание (20%), отмечает, что его качество за последнее время повысилось. 14% россиян считает, что улучшилось качество хлеба, 13% — овощей, 12% — кондитерских изделий.  

Прогнозы по изменению качества продуктов

По большинству категорий продуктов питания россияне не ожидают изменения качества, однако есть исключения. Каждый четвертый (25%) считает, что в ближайший год улучшится качество овощей и фруктов. Ухудшение качества россияне прогнозируют для алкогольных напитков (27%), колбасных изделий (25%), консервированных фруктов (24%), консервов (23%) и кофе (22%).

Колбаса стала хуже, а хлеб лучше: россияне оценили качество самых популярных продуктов

Василий Смирнов, руководитель Центра изучения потребительского поведения Роскачества:

«Несмотря на все экономические сложности, мы видим, что высокое качество продукции по-прежнему является важнейшим критерием потребительского выбора. При этом ключевая задача Роскачества сегодня – защитить право потребителя на получение качественной продукции, с учетом изменений покупательских стратегий и переключения многих потребителей на более доступные товары и альтернативы, включая СТМ торговых сетей, товары из дискаунтеров.

Исследование показало, что большинство потребителей не отмечают каких-либо критичных изменений в уровне качества продуктов, составляющих их повседневный рацион. Роскачество внимательно анализирует опасения потребителей и учитывает их при планировании будущих исследований: тем категориям, в которых россияне ожидают снижение качественных свойств, будет уделено особое внимание в этом году».

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:

«Высокое качество продуктов питания – одно из важнейших условий здоровья и благополучия человека. Массовое осознание этого факта приводит к высоким общественным ожиданиям в отношении доступности качественных продуктов питания. Поэтому на фоне растущей инфляции государству особенно важно контролировать соблюдение производителями требований к безопасности, натуральности и пищевой ценности продуктов питания всех ценовых категорий. К тому же в условиях увеличения разнообразия ассортимента необходимо развивать потребительскую грамотность людей – способность выбирать наиболее качественные и полезные продукты, тем самым усиливая конкуренцию среди производителей в этом аспекте».




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *